http://www.nrb.ru/upload/iblock/68d/msk.png
Наша география
Ваше мнение о работе Банка

Для улучшения качества обслуживания, нам важно знать ваше мнение о работе банка

Связаться с нами


Политика управления конфликтами интересов

Целью Политики в области предотвращения конфликтов интересов Национального Резервного Банка (далее – Политика) является исключение конфликта интересов и условий его возникновения, совершение преступлений и осуществление иных противоправных действий при совершении банковских операций и других сделок.

Банк предпринимает все необходимые и возможные меры для идентификации и предотвращения конфликтов интересов, которые могут возникнуть при предоставлении Банком услуг его работникам, клиентам или партнерам по сделкам.

Основными задачами Политики являются:

  • повышение доверия к Банку со стороны клиентов и партнеров, обеспечение справедливого обслуживания клиентов и соблюдение высоких стандартов корпоративного управления на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости;
  • соответствие международным стандартам и передовым практикам для повышения международной репутации Банка;
  • установление принципов раскрытия информации о потенциальных конфликтах интересов, механизмов принятия управленческих решений и норм поведения сотрудников Банка в условиях существующих конфликтов интересов;
  • предоставление сотрудникам Банка общей информации о предпринимаемых Банком мерах по выявлению, управлению и урегулированию конфликтов интересов, а также оказание сотрудникам Банка помощи в определении наиболее приемлемых способов разрешения таких конфликтов;
  • определение обязательных для соблюдения Банком минимальных стандартов управления конфликтами интересов.

Наличие конфликта интересов присуще банковской деятельности и само по себе не является нарушением, если в отношении данного конфликта были приняты должные меры по выявлению, оценке и управлению, а также раскрытию.

Наличие конфликта интересов (или кажущееся наличие такого конфликта), в отношении которого не было принято должных мер, представляет собой угрозу для репутации Банка в глазах сотрудников и иных лиц, в том числе клиентов, акционеров, контрагентов, государства и государственных органов.

Банк ставит интересы клиентов на первое место, интересы Банка – на второе, личные интересы сотрудников – на третье.

Банк обеспечивает справедливое отношение к своим клиентам в рамках их консультирования или совершения сделок с ними или от их имени. Когда сотрудники Банка осведомлены, что они или Банк имеют имущественный интерес, который может оказать влияние на их взаимодействие с клиентом или на консультационные услуги, предоставляемые клиентам, данный интерес не должен учитываться при консультировании клиентов или совершении сделок с клиентами или от их имени. Сотрудники Банка должны действовать в интересах клиента.

В случаях если указанный выше имущественный интерес не может не учитываться при заключении сделки или консультировании клиента, либо потенциальный конфликт интересов не может быть урегулирован как для клиента, так и для Банка, такой конфликт может быть разрешен посредством получения согласия от соответствующих клиентов (при наличии возможности).

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении круга задач и конкретных поручений, исполняемых в рамках функциональных обязанностей сотрудником, являющимся стороной конфликта интересов, и/или в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов (например, отказ от работы с конкретным клиентом или контрагентом Банка, отказ от участия в подготовке сделки и т.д.).

В ситуации конфликта интересов сотрудника и Банка и в случае невозможности устранения указанного конфликта интересов, приоритет имеют интересы Банка.